Публикация

Опасности передачи бизнеса по франшизе

Лакомый бизнес В последнее время все большую популярность приобретает форма ведения бизнеса по франшизе. Такой способ открытия бизнеса привлекает инвестора (на юридическом языке – франчайзи) тем, что имея определенный стартовый капитал, можно открыть своё дело, руководствуясь уже готовыми бизнес-процессами и рекламной кампанией. Со стороны собственника бизнеса (он же – франчайзер), такая модель также является выгодной, так как позволяет масштабировать уже существующий бизнес и получать дополнительную прибыль от продажи франшиз. Благодаря передачи бизнеса по франшизе для нового собственника открывается ряд существенных преимуществ. Это выход товара или услуги на широкий территориальный рынок, повсеместная представленность бренда, ну и, конечно, дополнительный доход.

Не так все просто

 

 

Не смотря на столь привлекательные преимущества передачи своего бизнеса по франшизе, основной трудностью является осуществление контроля над франчайзи, поскольку ненадлежащая реализация существующей бизнес модели может привести к потере ценности всего бренда.

 

 

Чтобы не опасаться за безопасность своего «детища», франчайзер должен детально предусмотреть возможные варианты контроля за соблюдением качества используемых в работе материалов и исходных продуктов, качеством оказания услуг, выполнением технологических и других бизнес-процессов. Также следует внимательно отнестись к вопросу контроля франчайзи по объёмам продаж товаров или услуг, ведь именно от этого будет зависеть размер вознаграждения франчайзера. 

 

 

Почему же опасаться следует именно за безопасность бренда?  

 

 

Именно потому, что самой важной частью франчайзинга является именно бренд – объект интеллектуальной собственности (торговый знак), под которым осуществляется деятельность. Бренд – это доброе имя товара и компании, репутация собственника, гарантии качества и узнаваемости в глазах уже имеющихся или потенциальных клиентов. В случае чего, без значительных трудностей всегда можно снять другое помещение, поменять оборудование, нанять новых сотрудников, но вот восстановить свое доброе имя на порядок сложнее.

 

 

Именно поэтому при передаче бизнеса по франшизе, собственнику франшизы следует обращать внимание на четкое закрепление в договоре франчайзинга всех обязанностей франчайзи и прав франчайзера на проведение проверки деятельности. Сюда относятся обязанность франчайзи согласовывать места расположений помещений для продажи товаров или выполнения услуг, их внешний вид (интерьер и экстерьер), перечень обязательного к использованию в работе оборудования, минимальное количество сотрудников и прочее.

 

 

Помимо этого, настоятельно рекомендую предусмотреть возможность проведения проверки деятельности франчайзи и его ответственность за нарушение установленных договором требований. От того, насколько детально все будет зафиксировано в договоре зависит и безопасность вашей деловой репутации, и финансовые показатели бизнеса.

 

 

Защити свою идею!

 

 

Еще одной дилеммой, с которой обычно сталкивается франчайзер при продаже франшиз, является вопрос защиты своих бизнес-идей от их недобросовестного использования со стороны франчайзи.

 

 

Преимущественным вариантом защиты будет регистрация идей как объекта интеллектуальной собственности. Речь идет не только о регистрации торговой марки, но и регистрации изобретений, промышленных образцов и т. п. Если вашими технологиями, доступ к которым вы предоставили по договору франчайзинга, воспользуются без вашего ведома и данного на то согласия, то интересы можно будет отстоять в судебном порядке.

 

 

TOP SECRET

 

 

Кроме того, франчайзер может защитить конфиденциальную информацию и коммерческую тайну с помощью юридической документации, в которой определить перечень информации, которая не подлежит разглашению и носит соответствующий статус.

 

 

Для этого требуется оформить внутренние положения, которыми будет четко определено, какая информация является конфиденциальной, кто имеет к ней доступ и ответственность за ее разглашение. В договоре франчайзинга следует закрепить аналогичные положения, определить перечень лиц, которые будут иметь доступ к коммерческой тайне со стороны франчайзи и подписать с ними соглашения о неразглашении.

 

 

Подводя итог, можно смело утверждать, что чем качественное, детальнее и грамотнее будут оформлены отношения между франчайзером и франчайзи, тем больше вероятность безопасности бренда и успешнее партнерские отношения.  

 

Поделиться:
169

05.03.2019

Поделиться:

Другие новости

img

Опасности покупки бизнеса по франшизе

 

     

        Покупая бизнес по франшизе, фактически вы берете в пользование чей-то бренд и пользуетесь уже существующими рекламным...

Узнать больше
img

Юридический аутсорсинг для бизнеса

Правильные приоритеты – залог успеха

 

 

На одном из этапов развития бизнеса приходит осоз...

Узнать больше