Публикация

Опасности покупки бизнеса по франшизе

Из-за огромной востребованности, огромное количество компаний готовы поделиться с инвесторами технологиями прибыльного и быстро окупаемого бизнеса за «небольшое» вознаграждение. Так ли все просто? На что стоит обратить внимание и какие возможные опасности могут встретиться при покупке бизнеса по франшизе.

 

     

        Покупая бизнес по франшизе, фактически вы берете в пользование чей-то бренд и пользуетесь уже существующими рекламными материалами, технологиями производства или оказания услуг и прочее. Поэтому вполне логично, что собственник такого бренда будет возлагать на вас вполне конкретные и жесткие обязанности и стандарты, применяемы в данной модели бизнеса.

            Все важные нюансы согласовываются сторонами при подписании договора франчайзинга, поэтому вам внимательно следует его изучить перед подписанием. Особенное внимание следует уделить вопросу платежей по договору: это заранее зафиксированная сумма или привязка к вашему обороту, есть ли какие-либо дополнительные платежи, в каком размере и за что, размер роялти, рекламного взноса, их периодичность.

            Но еще до подписания договора вам следует внимательно изучить тот бизнес, который вы планируете взять в аренду и его собственника. Проверить действительно ли потенциальный партнера заинтересован развивать свой бизнес или же он просто хочет заработать на получении вступительных взносов и пустить бизнес на самотек.

           Внимательно изучите информацию о нем, проведите аудит его бизнеса. Чем больше вы будете знать о его бизнесе, тем больше гарантий того, что вы примите правильное решение: стоит ли начинать с ним партнерство. Ваша основная задача на этом этапе проверить репутацию собственника и бизнеса.

           Важно выяснить какое количество времени бренд работает на рынке, сколько у него франчайзи, территория оказываемых услуг и торговых точек. Узнайте отзывы о бизнесе от действующих и бывших партнеров. Составьте свое личное мнение после общения с ними, ведь зачастую рекламные проспекты собственников бренда содержат только красивую оболочку, которая ничего не имеет общего с реальностью.

          Проверьте зарегистрирована ли торговая марка под которой осуществляется деятельность, и кто ее собственник. Регистрация торговой марки должна быть обязательно. Собственник, который развивает свой бренд и думает о будущем, обязательно позаботится о регистрации торговой марки для своего бренда.

         Если все в порядке, двигайтесь дальше. Узнайте информацию о требованиях собственника к ведению вами бизнеса, системе контроля с его стороны и вашей ответственности за выявленные нарушения. Правила могут быть прописаны в форме отдельного документа, который вам предоставит франчайзер или же в самом договоре. Эти правила могут называться правилами франчайзинговой системы. Они могут содержать самые разнообразные требования, и с ними вам важно ознакомиться досконально. Франчайзи, то есть арендатор бизнеса, может вносить свои предложения по поводу работы этой системы, но не менять саму систему.  

      Поэтому, хотелось бы детальнее остановиться именно на системе контроля, применяемой собственником. Ведь именно с помощью него у франчайзера может возникнуть основание для применения штрафных санкций. Система контроля должна быть четко прописана в договоре франчайзинга. Этому желательно посвятить отдельный раздел договора.  И в основном все финансовые риски, связанные с деятельностью франчайзи, исходят именно с этого раздела.

       К таким формам контроля может относиться обязательный периодический аудит, в рамках которого франчайзер обяжет вас предоставлять все финансовые показатели; регулярные тематические проверки, на предмет соответствия правилам размещения рекламных материалов, выкладки товара, внешнего вида сотрудников и прочего, что может касаться использования бренда франчайзера в работе. Контроль через поставки товара, где вас могут обязать покупать сырье, расходные материалы, продукцию  у определенных поставщиков или же вы вообще будете лишены возможности выбора. Еще одним способом контроля является контроль через «тайного покупателя», которым может выступить сотрудник франчайзера или привлеченный ним представитель. Ваша задача внимательно изучить предлагаемые варианты контроля и обратить внимание на штрафы, которые могут быть наложены на вас в результате его проведения или нарушения вами требований по закупке сырья и сопутствующей продукции. Постарайтесь во время переговоров свести к минимуму количество таких возможных проверок, к примеру, ограничив проверку тайным покупателем до 1 раза в квартал. Не подписывайте договор франчайзинга с изначально, кабалическими условиями франчайзинговой системы, это может привести к потере ваших инвестиций.

        Это далеко не весь список опасностей при покупке бизнеса по франшизе. А с какими опасностями сталкивались вы при покупке франшизе? Мы раскроем их детальнее в следующих постах.

        

 

Поделиться:
161

04.04.2019

Поделиться:

Другие новости

img

Копия Взаимоотношения стартапа с инвестором

 

 

Возможные проблемы в начале пути

 

 

Пе...

Узнать больше
img

Юридический аутсорсинг для бизнеса

Правильные приоритеты – залог успеха

 

 

На одном из этапов развития бизнеса приходит осоз...

Узнать больше