Публикация

Чего хотят юристы X, Y и Z?

 

        

Нашумевшая теория поколений, разработанная Уильямом Штраусом и Нилом Хау относительно цикличности моделей поведения в истории США, нашла своих сторонников и в Украине. Должное внимание градации общества на поколения уделили в первую очередь маркетологи и HR-ы, ведь принято считать, что идеалы, тип мышления и мировосприятие индивидуумов в рамках одной группы – схожи, соответственно, рычаги управления будут теми же. Юристы – не исключение (да-да!), ими тоже можно без особых сложностей можно управлять, главное – подобрать «ключи», которые в большинстве случаев универсальны.

         У представителей различных возрастных групп прослеживаются как сходства, которые заключаются в удовлетворении базовых инстинктов, так и существенные различия, спровоцированы временной средой формирования человека и его становления как юриста. В этой статье мы не будем говорить об общеизвестных положениях теории, а уделим внимание предпочтениям активных поколений – а это поколения X («Икс»), Y(«миллениалы или миллениумы»), Z, – в отношениях карьеры и лидерства на рынке юридических услуг.

         Так чего же хотят «юридические поколения»?

Юридическое поколение Х (Gen X, «Икс»)

Эту категорию составляют юристы, рожденные в промежутке между 1965 - 1976 годами (некоторые исследователи смещают грань к 1980-м). Отметим, что в связи с отрицательной динамикой демографического роста того времени «Иксов» довольно мало – их на 25% меньше, чем «бэби-бумеров», и на тех же 25% меньше, чем миллениалов.

«Иксы» - продукт экономического кризиса, последовавшего после Второй мировой войны, в связи с чем они отличаются более низкими ожиданиями, но, возможно, более реалистичным пониманием мира, чем их предшественники – идеалистические бэби-бумеры. Они выросли в мире, где разводы становятся нормой, где женщины выходят на рабочие места в рекордном количестве, глобализация ускоряется, а мобильность становится обычным явлением.

Когда X-ы вышли на рынок труда, они не совсем заслужено получили название «бездельников», так как не собирались засиживаться на работе, если не видели реальной перспективы карьерного продвижения; к тому же, рост заработной платы не был привязан к производительности. Стоит обратить внимание, что в 1990-е годы 40% выпускников ВУЗов имели работу, которая не требовала высшего образования или не имели работы вовсе.

Поскольку поколение бэби-бумеров – намного численне, чем поколения X, возможности для продвижения по службе для последних относительно невелики. Это значит, что работникам невысокого уровня квалификации часто приходилось «прыгать с корабля» и менять место работы, чтобы продвигаться вперед. Несомненно, это наложило отпечаток на поведение «Иксов» и проявляется по сей день.

Юристы-X отличаются невысокой лояльностью на рабочем месте – они не полагаются на одного работодателя в течении всей жизни. Зачастую они разочарованы в кажущейся неспособности юридических компаний и других оргформ работодателей использовать технологии для оптимизации работы и повышения гибкости.

Кроме того, юристы-Х требуют баланса между работой и личной жизнью. Такие аргументы как идеалы и личностный рост, имеют небольшой вес по сравнению с жаждой прибыли. В придачу, этому поколению необходимо ощущение возможности выбора, а также чувство собственной уникальности и востребованности.

Юридические компании относятся к «Иксам»-партнерам жёстче: требования к ним повышены по сравнению с последующими поколениями с расчета затрат на содержание такого сотрудника, а так же его предполагаемого опыта и уровня социальной ответственности, обусловленных возрастом.

Юридическое поколение Y (Gen Y, «Игрек», миллениалы или миллениумы, тысячелетнее поколение)

Когорту миллениумов составляют уроженцы 1980-1996 годов (опять-таки, границы условны и варьируются в зависимости от достигаемого научно-технического прогресса конкретного общества, экономической и политической ситуации в той или иной стране). Девизом юристов-Y есть выражение «Действовать здесь и немедленно!».

В отличие от поколения X, миллениалы – очень востребованное поколение. «Игреки» выросли под обожающей опекой и пристальным наблюдением родителей, ведь во времена их детства мир воспринимался взрослыми как опасный (массовое распространение наркотиков, интеграция цивилизаций, международный терроризм и прочее), что положительно сказалось на воспитании поколения. К благоприятным факторам, повлиявших на формирование личностей, добавим относительно комфортные экономические времена и устоявшуюся систему образования.

Как и X-ы, Y-и технически подкованы, но все-же относятся к цифровым аборигенам. Миллениалы понимают, как использовать свои способности с помощью интернет-технологий и социальных сетей, но огорчены тем, что их культура «всегда на связи/online 24/7» не используется или не ценится боссами.

Стабильность и карьера мало беспокоит миллениалов - они предпочитают горизонтальное передвижение по карьерной лестнице. Однако им крайне важно получать мгновенное вознаграждение.

Y-и ожидают, что их будут слушать, а идеи будут восприняты всерьез, даже если у них нет опыта. Это ожидание может вызвать конфликт с традиционным работодателем, ведь не все готовы помимо зарплаты давать «трофей»/«пряник»/ «плюшку».

Юристы-миллениалы не любят жестких правил на рабочем месте; они наиболее продуктивны при гибких отношениях с работодателем. Большинство миллениалов не стремится дистанцироваться полностью – им приятно находится в офисе (в офисе с хорошими условиями, разумеется) и встречаться с коллегами и наставниками. Интересно, что юристы-Y на волне «online 24/7» ставят под сомнение продуктивность 8-часового рабочего дня, но не видят ничего плохого в том, чтобы приходить на работу раньше, заканчивать важные дела поздно ночью или работать на выходных.

В целом юристы поколения Y менее циничны, чем поколения X или Z: больше ценят вклад родителей и других взрослых в свое становление, а ¾ регулярно обращаются за советами о жизни и карьере.

Несмотря на сложную экономическую обстановку, миллениалы – стойкие оптимисты. Искренне верят, что в силах вершить великие дела и менять мир; даже после череды неудач они не опускают рук.

Юридическое поколение Z (Gen Z)

Хоть и нет официальной даты начала эры поколения Z, исследователи обычно определяет членов Gen Z как тех, кто родился в 1997 году или после него (реже начинают отсчет в 1995 году). Граница поколений дает членам Z-м одну важную отличительную черту: их связь с технологией. Уделим восходящим юристам побольше внимания.

Самым старым Z-м, также известным как iGeneration, было около 10 лет, когда мир увидел первый айфон в 2007-м году. Не удивительно, что смартфон - это их универсальный метод решения всех задач.

Исследование, проведенное в 2014 году Sparks & Honey, показало, что  Gen Z – гибкие коммуникаторы, которые способны быстро реагировать на подшучивание, но они менее точны в словесных выражениях. 

Предпочтительные методы общения Z-юристов могут противоречить навыкам, необходимым для навигации по жизни и для достижения успеха в крупной юридической фирме. Такие платформы общения, как электронная почта, широко используемые Gen X и миллениалами, Z-ты считают архаизмом.

Стоит отметить, что Gen Z не очень комфортно общаться лично или звонить. Возможно, новым сотрудникам из этой возрастной категории больше, чем кому-либо, потребуется некоторое обучение по вопросам профессионального общения на рабочем месте и общения с клиентами.

Привязанность Gen Z к технологиям изменила способ работы его членов с другими. В то время как миллениалы стали известны своим стремлением к совместной работе, Z-ты не всегда разделяют энтузиазм своих коллег – они предпочитают индивидуальные, независимые проекты, что представляет серьезную проблему для юристов.

Следующей важной особенностью является то, что теперь фирмы должны подчеркнуть важность личного общения в рамках юридической практики.

Большинство Gen Z – около 84% (согласно опросу Дэвида Стиллмана  2017 года), – говорят, что они предпочитают общаться со своими начальниками лицом к лицу и глядя в глаза. При этом они предпочитают, чтобы встречи длились пять или меньше минут.

В связи с незнающим разумных границ желанием родителей Z-ов облегчить своим чадам жизнь и неоправданно высоким уровнем изоляции, нынешняя молодежь не привыкла получать нелестные отзывы и получать критику, даже если она конструктивна. Например, при взаимодействии с акулами юриспруденции – ведущими адвокатами, которые «играют в нападении», Z-ы могут принять любое эмоционально окрашенное выражение за оскорбление. Но эта проблема решаема: ввиду молодого возраста они гибкие и быстро обучаются.

Эти ребята любят всякого рода «трофеи» и «плюшки» еще больше, чем миллениалы - искренняя похвала и благодарность дороже денег.

Они по-разному смотрят на свою карьеру, но все очень открыто говорят о том, что не могут работать в одном месте в течение 30 лет и в постоянном поиске лучших вариантов работы. И эти молодые юристы требуют, чтобы фирмы действовали не только в сфере персонального карьерного роста – они хотят видеть сильного работодателя, который набирает, развивает и дорожит талантами.

Юридическим компаниям стоит иметь ввиду, что в следующие несколько лет они  столкнутся с неординарными сотрудниками: Gen Z принесет с собой большие потрясения и попытается занять ведущие позиции в компании. 

АО Альтиус готово принять вызов!

 

Поделиться:
180

05.04.2019

Поделиться:

Другие новости

img

Об аресте банковских счетов бизнеса

Взыскание ущерба, нанесенного преступлением – это единственный способ справедливо возместить потери и восстановить нарушенные права. Таким инструментом является арест активов в ходе следствия. Но когда при применении ареста у органов следствия ест...

Узнать больше
img

Кто «ответит» за халатность врача: мед. учреждение или сам врач?

Кого обвинят в первую очередь?  Медицинские учреждения все чаще и чаще оказываются в самом центре гневных высказываний и обвинений, которые раздаются из уст недовольных или, что еще хуже, пострадавших клиентов. И это вполне логичн...

Узнать больше