Публикация

Соблюдение законодательства в сфере e-commerce

Интернет-магазин или сервис объявлений абсолютно разные направления бизнеса. Однако, и в том, и в том, случае существует необходимость в правильном подходе к организации их деятельности.

 

        

Сегодня мы рассмотрим какие именно документы должен иметь любой бизнес в сфере e-commerce, как их правильно оформить, особенно после принятия GDPR.

Правильно составленные документы на вашем сайте — это не только требование законодательства, но и показатель успешности и благонадежности в глазах потребителя.

 

Так какие же юридические документы должны быть размещены на сайте?

 

Публичные соглашения с пользователями сайта, в которых устанавливаются права и обязанности администрации сайта и пользователей. Для интернет-магазина такой документ может называться публичной офертой и должен содержать существенные условия купли-продажи товара, осуществляемой через сайт, правила возврата товара и условия доставки. Публичные соглашения призваны как можно более детально урегулировать отношения в защиты прав потребителей. Если речь идет о сайте, на котором предоставляется доступ к какому-либо платному сервису или программному обеспечения, то публичное соглашение в этой сфере может носить название Условия использования сервиса или программного приложения (Terms of Use, Terms of Service) и регулировать передачу во временное или постоянное пользование клиента приложения, игры или другого ПО.

 

Политику конфиденциальности. Порядок сбора, хранения и обработки персональных данных урегулирован Законом Украины «О защите персональных данных», которым предусмотрена возможность получения разрешения на обработку персональных данных в цифровом (электронном) виде. Если вы работаете с клиентами из ЕС, то Политика конфиденциальности должна быть оформлена в соответствии с GDPR, General Data Protection Regulation. И украинское законодательство, и законодательство ЕС предусматривает, что в документе цель сбора и обработки персональных данных должна быть сформулирована предельно четко и доведена до сведения пользователей. Также политика конфиденциальности (Privacy Policy) должна содержать данные об объеме сведений, которые собираете, порядок их обработки и использования, сроки хранения. Законодательство говорит о том, что согласие пользователя на обработку персональных данных должно быть однозначным.

 

Если вы работаете с пользователями из ЕС, то на сайте должно быть размещено отдельное предостережение о файлах cookies.

Если же ваша деятельность требует определенных лицензий или разрешений (медицинская практика, финансовые услуги), то позаботьтесь о размещении копий разрешительных документов на сайте.

В случае осуществления продаж или предоставления услуг на сайте, в оферте должна быть указана информация о юридическом лице, которое занимается продажей или оказанием услуг. Если такой информации в тексте оферты нет, то есть риск для признания оферты недействительной.

Также следует размещать всю информацию о правовой защите объектов интеллектуальной собственности (торговые марки, патенты, аудио и видео контент и т.п.). Это не является обязательным, но так вы обезопаситесь от неправомерных действий по отношению к вашей интеллектуальной собственности.

 

Предельно важным является грамотное размещение этих документов. Они не должны быть скрыты, в них не должны быть заранее проставлены все галочки. Соответствующие поля чек-боксов должны быть по умолчанию пустыми. Вы должны дать пользователю свободу выбора. Он должен осознано и самостоятельно совершить все действия по принятию условий соглашений. Пользователь должен осознавать свой выбор и давать согласие на присоединение к условиям каждого документа после ознакомления с ним.

 

 

Поделиться:
193

07.05.2019

Поделиться:

Другие новости

img

Инвестирование в строительство

 

        

В Украине существует сложный механизм инвестирования, который прямо предусмотрен законодательством. Это инвестирование через Фонды финансирования строительства.

Как пр...

Узнать больше
img

Опасности покупки бизнеса по франшизе

 

     

        Покупая бизнес по франшизе, фактически вы берете в пользование чей-то бренд и пользуетесь уже существующими рекламным...

Узнать больше