Публикация

ТОП-5 ОШИБОК НА СТАРТЕ БИЗНЕСА

Скорее всего, не найдется ни одного предпринимателя, который бы не совершил ни одной ошибки во время создания и развития своего бизнеса. 

К сожалению, 100% защиты от совершения ошибок не существует. Однако, к радости, есть опыт других предпринимателей, которые уже прошли этот болезненный путь.  

Пользуясь чужим опытом, начинающий предприниматель не застрахован от ошибок, но может минимизировать вероятность их возникновения или последствия.

Рассмотрим топ-5 ошибок, которые совершают на старте бизнеса. И посмотрим, как их можно избежать или уменьшить

1. Не оформлять документально договоренности между партнерами по бизнесу.

Очень часто бизнес начинает создаваться усилиями нескольких человек. При этом, на старте, люди полностью доверяют друг другу и абсолютно уверены в том, что так будет всегда.

Однако, реальность говорит о том, что рано или поздно, между ними могут возникнуть разногласия в различных сферах ведения бизнеса. И, к сожалению, отсутствие договоренностей между партнерами, может свести все усилия, направленные на развитие бизнеса на нет.

Избежать разногласий и конфликтов между партнерами, вряд ли получится. А вот предусмотреть их, и зафиксировать возможные варианты тупиковых решений на бумаге, – не только возможно, но и крайне необходимо.

Для таких целей, функцию сохранности бизнеса, да и в целом, человеческих отношений, может выполнять корпоративный договор, который следует заключать на самом старте бизнеса.

2. Надлежащим образом не защищать свои нематериальные активы.

Большое количество ресурсов на старте бизнеса уходит на реализацию маркетинговой стратегии. Это и расходы на рекламу, длительный путь завоевания доверия клиентов на рынке, повышение узнаваемости и прочие мероприятия, направленные на создание бренда.

         В тоже время, фокусируясь на основной цели – сделать свой продукт узнаваемым, многие забывают о его защите, тем самым позволяя конкурентам в любой момент воспользоваться этим.

         Создав какой-либо продукт, который вы готовите к выходу на рынок, позаботьтесь о его регистрации, как объекта интеллектуальной собственности.

         Пренебрежение этой рекомендации может стоить очень дорого. Конкуренты могут воспользоваться этой недальновидностью и создать аналогичный продукт, оформив на себя все права и, в последующем запретить вам использовать наименование или логотип продукта. Вариантов последствий у такой ошибки очень много. И затраты на устранение последствий будут колоссальными. И в данном случае речь идет не только о стоимости ребрендинга, в случае недобросовестных действий конкурентов, а в первую очередь, о потерянном времени.

3. Неоформленные трудовые отношения с сотрудниками

Нанимая сотрудников позаботьтесь о надлежащем оформлении любых отношений с ними. Отсутствие у бизнеса документального оформления четких трудовых контрактов, с детально изложенными функциональными обязанностями, ответственностью, KPI и прочего может привести к финансовым потерям. Иногда получается так, что собственник бизнеса не развивает проект, а просто финансирует ряд сотрудников, которые может бы и хотели работать и развивать бизнес, но, в виду отсутствия четких документальных соглашений об их функциях, не делают этого.

Еще одной ошибкой является отсутствие документов, устанавливающих и регулирующих режим коммерческой тайны в компании.

Если от вас уйдет сотрудник с описанием всех процессов вашего бизнеса, клиентской базой и прочими данными, то без таких документов, предпринять какие-либо действенные методы защиты вашего бизнеса будет практически невозможно.

4. Отсутствие стратегического плана развития и структурирования активов

 На самом старте деятельности многие собственники не задумываются о том, что будет потом. Отсутствие стратегического плана развития и масштабирования бизнеса приводит к тому, что, когда объемы бизнеса увеличиваются, собственник оказывается не готов к этому.

         Многие из владельцев почему-то полагают, что правильно развивать бизнес в рамках одной компании. Но это является заблуждением.

Намного эффективнее структурировать бизнес и активы, постепенно создавая группу компаний.

Простыми словами структурирование бизнеса – это распределение функций в рамках одного бизнеса между разными компаниями.

Обобщенно говоря, одна компания владеет всеми основными активами, другая занимается производством, третья- продажами и т.д.

Не задумываясь об этом в самом начале, вы рискуете лишиться возможности обеспечить финансовую, управленческую и имущественную безопасность бизнеса.

5. Использование типовых договоров в бизнесе

На старте деятельности, многие не придают значения правильно оформленным договорам и иного рода соглашениям, руководствуясь при этом принципом, что в сети сейчас можно найти все. 

Однако, каждый бизнес уникален и имеет свою специфику производства, продаж, оказания услуг и так далее. 

Шаблонный документ не защитит вас от недобросовестных контрагентов или поставщиков, и в нем не будут учтены все ваши потребности и гарантии надлежащего качества поставки товаров или оказания услуг.

Поэтому, крайне нежелательно использовать шаблонные договора, тем более взятые из интернета.

Лучше один раз инвестировать в грамотно составленный и качественный документ, который будет отражать все ваши потребности и особенности и быть уверенным в надежной защите ваших интересов, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

 

Перечень описанных ошибок не является исчерпывающим, их достаточно большое количество, и некоторых не избежать. Без некоторых ошибок не бывает прогресса, на них учатся, делают выводы, и двигаются дальше.

Однако, указанные ошибки на старте бизнеса, являются распространенными, и развиваться можно не допуская их, экономя свое время и ресурсы за счет использования чужого опыта.

Поделиться:
9

18.09.2019

Поделиться:

Другие новости

img

Правила инвестирования в стартап

 

Под пристальным вниманием инвесторов находятся многие стартапы, но вкладывать деньги они готовы в идею, если видят ее перспективность.
С точки зрения дли...

Узнать больше
img

Много ли собственников бизнеса слышали аббревиатуру GDPR?

В этой статье я расскажу о том, что же нужно предпринимать собственнику бизнеса при введении в действие GDPR. Стоит ли бояться? На самом деле самым страшным в этой теме является только то, как ее преподносят....

Узнать больше