Публикация

Реклама или рецепт врача? Советы знахарей или Google-терапия?

В рамках нового законопроекта о рекламе лекарственных средств, на котором главным вопросом стала политика по регулированию рекламы лекарств, что является одним из приоритетных направлений работы Минздрава на пути к трансформации системы здравоохранения. Целью этой политики является уменьшение количества граждан которые используют самолечение.

 

«Неконтролируемое потребление лекарственных средств - один из крупнейших вызовов, с которым сталкивается МЗ как центральный орган власти, формирует политику в этом направлении. Очень важно пациентам получать правдивую информацию о лекарствах и их свойствах и предотвратить манипуляции с этой информацией. Сейчас наши возможности ограничены, и сделать это очень сложно. Ведь согласно действующему законодательству Украины МЗ исключено из процесса мониторинга и контроля рекламы лекарственных средств», - отметил замминистра.

 

Сегодня реклама фармацевтической продукции является крупнейшим сегментом на рынке ТВ-рекламы Украины. По данным Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, реклама лекарственных средств и медицинских изделий занимает 40-50% общего количества рекламы на украинском телевидении. А на отдельных региональных каналах этот показатель достигает 70%. Мониторинг рекламы лекарственных средств свидетельствует, что сегодня на телевидении рекламируются некоторые не зарегистрированы в Украине лекарственные средства, а также препараты, запрещенные к рекламированию.

 

Самой большой проблемой рекламы лекарственных средств является, побуждение украинцев к самолечению и так называемой Google-терапии. По последним данным, в Украине почти 69% больных занимаются самолечением, не обращаясь за помощью к врачам. Это приводит к увеличению количества случаев осложнений болезни, особенно у пациентов с хроническими заболеваниями, что, в свою очередь, влияет на высокие показатели инвалидности и сокращения продолжительности жизни, которая в Украине минимум на 10 лет ниже, чем в странах ЕС.

 

Выразительным показателем влияния рекламы лекарств является то, что более 50% потребленных Украинский лекарственных средств являются препаратами для симптоматического лечения или с недоказанной клинической эффективностью. Всего с топ-10 самых потребляемых в 2017 лекарств только 3 относятся к категории основных лекарственных средств.

 

Также стоит отметить, что на сегодня реклама в Украине урегулирована частично, однако отсутствует контроль за соблюдением конкретных запретов, установленных законодательством. Законодательством запрещена реклама рецептурных препаратов, а также безрецептурных лекарственных средств, соответствующих критериям, утвержденным приказом МЗ Украины.

 

Разработанный законопроект должен урегулировать и усилить действительный мониторинг и контроль за рекламой лекарственных средств, методов лечения, диагностики и реабилитации. Поэтому субъекты рекламного процесса должны будут обращать особое внимание на те ограничения, которые существуют в действующем законодательстве Украины. Об изменениях, предложенных законопроектом, стоит выделить следующие: реклама лекарственных средств должна содержать информацию о лекарственном средстве, которая указана в инструкции по применению препарата, реклама должна содержать номер регистрационного удостоверения лекарственного средства, что позволит отслеживать, зарегистрированное лекарственное средство и разрешено ли оно к рекламированию.

Поделиться:
31

19.08.2018

Поделиться:

Другие новости

img

«О! Есть идея » обвинить «ОККО» в финансировании терроризма

Рекламная кампания сети автозаправочных станций «ОККО» - «О! Є ідея», привела к неожиданному повороту. Главный приз в 1 миллион гривен, по всей видимости, побудил сотрудников спецслужб на свою идею, которую они решили опробовать на той же сети «ОК...

Узнать больше
img

Кто «ответит» за халатность врача: мед. учреждение или сам врач?

Кого обвинят в первую очередь?  Медицинские учреждения все чаще и чаще оказываются в самом центре гневных высказываний и обвинений, которые раздаются из уст недовольных или, что еще хуже, пострадавших клиентов. И это вполне логичн...

Узнать больше