Публикация

Люди выбирают не виски, они выбирают имидж ©

Посвящается всем Торговым маркам,
которые были обиженны в последнее время.   
Почему вспомнили?   На днях, в СМИ появилась новость о том, что украинская компания «Оболонь» наказывает частного предпринимателя за реализацию газировок с использованием их ТМ «Аквабаланс».

На данный момент, с физлица-предпринимателя:

1) взыскали 3200 грн. (за судебный сбор) и 25к грн. (за проведение суд. экспертизы);

2) наложили запрет на использование, производство, реализацию, хранение с целью предложения для продажи, предложение к продаже, продажу минеральной, столовой, газированной и питьевой воды с использованием обозначения Аквабаланс;

3) запретили использовать ТМ Аквабаланс в интернете, в частности на сайте aquabalance.dp.ua.

В целом, позитивный результат для компании, которая защищает свое имя на рынке, хоть и не слышно о крупных суммах компенсации, которые выплачиваются за подобные нарушения.

 

Почему важно?

 

Все мы понимаем, как сложно построить крутой бренд. Еще сложнее создать нужный имидж для своего бизнеса (при всем уважении к «Оболонь», думаю в их бизнесе имидж не главное, в отличии от других игроков (дизайнеры, разработчики, ритейлеры……).

Поэтому, некоторые лица находят вполне простое и логичное, по их мнению, решение, - воспользоваться репутацией другого бренда (на деле, его торговой маркой).

Происходит игра слов, замена букв, цветовой гаммы фирм. стиля или логотипа компании. Но ровно до той степени, чтоб человек мог найти, прочувствовать некую связь нового товара (контрафактного) с настоящим брендом и приобрести его.

Чтоб было понятнее, приведу просто тест под названием «Идиот в спешке». Сможет ли человек, который спешит и обладает интеллектом ниже среднего, перепутать торговую марку Adidas с Abibas. Если может — это нарушение авторского права (в том числе права на товарный знак).

 

Как это отображается на бренде?

1. Уменьшение прибыли от продаж за счет увеличения «левого» товара/услуг на рынке;

2. Бренд не получает прибыль от использование его имени 3-ими лицами (плата за свой труд по раскрутке компании). Вполне удачный способ заработка для компании;

3. Увеличенные негативных отзывов от потребителей (в 90% случаях качество продукции или услуг у нарушителя намного хуже);

4. Потеря части целевой аудитории.

 

Что нужно от бренда? Как и всегда, - перестраховаться.

 

1 ход. Как минимум зарегистрировать свою Торговую марку (заодно узнаете, не сидит ли кто-то уже на вашем стуле);

2 ход.  Защищать свои права, путем подачи претензий к нарушителю (переговоры дают результат быстрее суда);

3 ход. Разговаривать с нахлебником в зале суда (путь немного длиннее, но есть приятные бонус в виде 5-7-значных суммах компенсации).

 

Концовка, как фильмах Нолана, с открытым финалом. Вместо вывода - признательность!

 

Выражаю благодарность всем Торговым маркам, которые смогли защитить свою «территорию» за становление позитивной судебной практики в этой сферы.

Уверен, что рост подобных баталий будет продолжаться и в скором времени мы узрим еще пару новых кейсов.

Подписывайся на нашу страницу в Фейсбуке и читай только полезный материал.

Поделиться:
73

19.08.2018

Поделиться:

Другие новости

img

ПАТЕНТНЫЕ ТРОЛЛИ: Атака на ваш бренд

Бренд: твой или нет?

 

Развиваете собственный бренд? А вы уверены, что он наверняка принадлежит вам? В первую очередь, бренд — это ИМЯ (наименование, логотип), на раскрутку которого выделя...

Узнать больше
img

Когда доказал все, кроме одного

 

Как рождается спор касательно интеллектуальной собственности:

 

Step 1. У автора возникает идея;

Step 2. Автор находит ее применение = Идея приобретает форму выражения;

Step 3. 3-е лицо заимствует/использу...

Узнать больше