Публикация

Ошибки в гостиничных договорах:

Ошибки в гостиничных договорах: как их выявить, избежать и даже повернуть в свою пользу

 

Часто отельеры не сразу замечают «подводные камни» в заключаемых ими контрактах. Это, к сожалению, может привести к достаточно неожиданным и не всегда приятным последствиям. Как обнаружить «неровное дно сразу» и избежать возможных трудностей – читайте дальше.

 

Цена и порядок проведения расчетов

 

Итак, что касается цены и порядка проведения расчетов. Здесь риск может скрываться в невыгодном указании момента расчета за предоставленные услуги.Немногие из сторон вносят правки в уже существующие договоры, так что вы можете заблаговременно прописать это в свою пользу.

 

Если денежные активы получаете вы, моментом оплаты лучше указывать тот момент, когда деньги будут зачислены на ваш счет, исключая технические ошибки со стороны банков.

 

Если же вы плательщик, в таком случае следует обозначать момент списания средств с вашего банковского счета – снова-таки, застраховав себя от техпроблема, которые возникают в финансовых учреждениях.

 

Банковские риски?

 

В этом же пункте могут быть не предусмотрены и банковские риски. Небольшой лайфхак: прописывайте пункт, согласно которому вы не несете ответственность за действие или бездействие банка контрагента, за «почему-то непрошедшие платежи» и прочее. Так вы обезопасите себя и избавитесь от лишней нервотрепки. Если ваш платеж был исполнен, соответственно, и обязательства считаются добросовестно исполненными. Но стоит быть аккуратным в случае такого положения противоположной стороны: для них необходимо прописать банковские задержки как неисполнение собственных обязательств. 

 

Ответственность сторон и неправильно отмеченные условия о неустойке

 

Вы вправе самостоятельно установить размер неустойки и условия ее применения. К сожалению, немногие помнят об этом и, тем более, пользуются. Зачастую она прописывается по шаблону и совершенно не соответствует действительным последствиям неисполнения обязательств контрагента.

 

Как правило, неустойка указывается в размере 0,1% от суммы долга за каждый день просрочки, но если дело идет на сотни тысяч и миллионы гривен, то это просто капля в море. Такая неустойка не сможет покрыть всех возможных потерь из-за неисполнения другой стороной своих обязательств. Так что задумайтесь и просчитайте достаточную сумму, которую вы можете получить в случае просрочки заранее. Предусмотрите более жесткие последствия несвоевременной проплаты: самым оптимальным будет вариант от 0,3 до 1% от суммы долга за день просрочки. По желанию, можно и выше, это уже, как говорится, up to you.

 

И напротив, если вы заказчик и плательщик, проследите, чтоб размер неустойки не был заоблачным. Отталкивайтесь от суммы договора и пожеланий контрагента, но и не позволяйте ему устанавливать данный пункт на свое усмотрение самостоятельно.

 

Не будет лишним предусмотреть и преждевременное информирование о случившейся просрочке.

 

Не прошел платеж, подвел сотрудник, другие жизненные обстоятельства……… и вот, крайний срок оплаты прошел мимо Вас. Главное здесь – не потерять еще бОльшую сумму на ровном месте.

 

Форс-мажор: вы не указали или указали некорректно возможные его последствия

 

Зачастую стороны оставляют без внимания данный пункт, бездумно прописывая, и очень зря. От стихийных бедствий и других неприятностей еще никто не был пожизненно застрахован. Но указание этого в договоре может вас к этому приблизить (и мы сейчас о страховании, а не печальных последствиях непреодолимой силы).

 

Часто встречаются нечетко урегулированные последствия форс-мажора. Укажите, что произойдет с авансом в таком случае, будет он возвращен плательщику или нет? Если да, важно приписать срок и его размер.

 

Если аванс не возвратится – укажите это прямым текстом, никаких неопределенных «освобождений от ответственности». Либо возвращается аванс кредитору, либо должник должен обязуется выполнить свои обязательства в полном объеме.

 

План действий в случае форс-мажора должен был четким и понятным, без двойственного трактования и завуалированности. Необходимо заранее найти компромисс с противоположной стороной, чтоб в будущем не выяснять это уже в суде.

 

Вдобавок, пункт «форс-мажор» может содержать ссылку на необходимость "получения справок из компетентного органа". Такая обязанность поставщику услуг радости совсем не прибавляет, да и в госорганах от их выдачи пытаются тактично уклониться. К сожалению, стихийные бедствия могут даже не признавался по причине политических недосказанностей. Да и реальную «компетентность» выдавшего справку органа оценить бывает сложно.

 

Так что, если вы – поставщик услуг (к примеру, отель) и получатель денежных средств – не указывайте обязательность предоставления таких справок.

 

Nota bene

 

И помните: лучше сразу выяснить и четко выразить свои пожелания и ожидания от контрагента, чтоб в будущем не пришлось пожинать плоды нерассудительно составленных договоров, обращаясь за помощью к специалисту.

Поделиться:
107

30.11.2018

Поделиться:

Другие новости

img

Как не «заработать» пятикратный штраф?

За текущий год уже второй раз вносятся кардинальные изменения касательно правил кассовой дисциплины, в связи с чем возникает множество вопросов как у бухгалтеров (особенно «старой» закалки), так и у юристов. Вопросов нет только у инспекторов налог...

Узнать больше
img

Туроператоры, не забывайте: Кабмин утвердил новые правила

Кабмин и МЭРТ против

 

На сайте Министерства экономического развития и торговли Украины (МЭРТ), появилась информация, что 4 июля под председательством Министра экономического развития и торговли Украины Степана Куб...

Узнать больше