Публикация

ПАТЕНТНЫЕ ТРОЛЛИ: Атака на ваш бренд

Бренд: твой или нет?

 

Развиваете собственный бренд? А вы уверены, что он наверняка принадлежит вам? В первую очередь, бренд — это ИМЯ (наименование, логотип), на раскрутку которого выделяется львиная доля вашего бюджета. Во-вторых, еще одна ваша цель - создать устойчивую ассоциативную связь в умах потребителя между конкретным товаром/услугой и своим именем/бизнесом.

 

Какую картинку выбивает ваше сознание, когда вы слышите такие имена: Zara, «SIEMENS», «CRISTIAN DIOR», «ROLLS-ROYCE»?  Это и есть ассоциативная связь. И он стоит дорого. Даже, если она возникает в сознании людей только на местном уровне, к примеру в г. Одессе. Возьмем, к примеру такие имена как: «Pizza&Grill», «L.A.P.T.I.», «Netpeak», «Arber».

 

Кто такие патентные тролли и чего они хотят?

 

Итак, возвращаясь к теме нашей статьи, патентный тролль – кто это? В большинстве случаев – это группа людей, которые пользуются халатностью местного бизнеса. Они отслеживают новых перспективных игроков на местном рынке и по ускоренной процедуре регистрируют их имя/наименование/логотип как ТМ (торговую марку), присваивая все «лавры» бренда себе. Бизнес, пренебрегая вопросом о регистрации собственного имени, и дальше продолжает вкладывать денежные средства в свое развитие. Как только бизнес становится узнаваемым и у потребителей начинает появляться стойкая ассоциативная связь между именем и самой продукцией/услугой, патентный тролль отправляет собственникам следующее сообщение:

 

Требование/«Вимога» (образно)

Я, ФИО/Компания ТОВ «Гулдан», являясь собственником торговой марки «Ваше имя», зарегистрированной 01.01.18 года под номером №228, не предоставлял ни единого разрешения на использование указанной выше торговой марки или других объектов интеллектуальной собственности любым третьим лицам, в том числе и Вам с целью ее использования в любых целях. В связи с тем, что использование объектов интеллектуальной собственности любым способом без разрешения его собственника в коммерческих целях запрещено действующим законодательством, я требую:

 

1. Прекратить реализацию ваших товаров, которые содержат элементы ТМ «Ваше имя»;

2. Прекратить использование веб-сайта, который расположен по адресу: http://вашеимя.od.ua (любой домен);

3. Прекратить незаконное использование объектов интеллектуальной собственности, в том числе ТМ «Ваше имя» на своем сайте/магазине и в других локациях, СМИ, рекламе, прочее.

 

Просим предоставить нам ответ в течение 3-х рабочих дней с момента получения этого письма-требования.

 

В ином случае, мы будем вынуждены обратиться в судебные органы и в Антимонопольный комитет Украины с целью защиты своих прав и законных интересов.

 

Какие варианты?

 

На стадии переговоров патентный тролль предлагает продать ТМ «Ваше имя» за круглую сумму у.е.

 

На этом этапе, собственник должен решить для себя, как ему поступить:

1) Согласиться на сделку и удовлетворить интересы патентного тролля, поскольку менять название своего бренда для него обойдется дороже в несколько раз;

2)  В грубой форме отказаться от сделки и потратить денежные средства на адвокатов и судебные баталии;

3) В грубой форме отказаться от сделки и приступить к выбору нового названия/логотипа для своего бизнеса, в любом случае потерпев убытки.

 

Как избежать патентных троллей?

 

Что бы не выбрал собственник, по сравнению со стоимостью процедуры регистрации ТМ это все не сравнимо дорого…

 

Всю описанную выше ситуацию можно уместить в одной строчке, которую изложила на бумаге одна историческая личность: «За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие – расплачиваться».

 

Так, что совет довольно прост: думайте на шаг вперед и зарегистрируйте наименование своего бизнеса заранее. Тем более, что это не так уж и дорого.

Поделиться:
145

01.02.2019

Поделиться:

Другие новости

img

Где заканчивается мода и начинается плагиат?

Fashion law. «Fashion & beauty», «Fashion & luxury goods», «Retail&Fashion», «Business of fashion».

 

Защитить новую коллекцию одежды/обуви/аксессуаров от плагиата не совсем простая задача.

 

...
Узнать больше
img

Не доверяй YouTube

Нормативно-правовая прелюдия

 

Согласно с действующим законодательством, электронные доказательства – это информация в электронной (цифровой) форме, содержащая данные об обстоятельствах, имеющих значение для дела. ...

Узнать больше