Публикация

Сравнительная реклама в бизнесе

В эпоху сумасшедшей борьбы за «место под солнцем» на рынке товаров и услуг, предприниматели пытаются опробовать любые способы, дабы выделиться на фоне своих конкурентов. Зачастую, лучший метод выделиться среди остальных – это удачная, яркая, цепляющая реклама, привлекательный внешний вид, сочные краски, притягательный слоган в духе: «Ваш самый вкусный обед»,  «Самый надежный бизнес-партнер», «Вы выиграете только с нами», «Лучшие цены на рынке», «Самый широкий ассортимент», «Наша компания – Ваш единственный верный выбор»….

 

Не по Закону

 

Но есть одно «но», об которое все выше сказанное можно с легкостью «разбить». Такого рода рекламные слоганы нарушают предписания Закона Украины «О рекламе», Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции». Так, согласно первому нормативно-правовому акту, сравнительная реклама – это реклама, содержащая сравнение с другими лицами и / или товарами другого лица.

 

Говори в рекламе правду

 

В то же время, действующее законодательство не содержит прямого запрета на использование в рекламе сравнений. При этом, отношения, возникающие в связи со сравнительной рекламой, регулируются законодательством Украины о защите от недобросовестной конкуренции. В Законе Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» не установлен прямой запрет, но указано, что не признается неправомерным сравнение в рекламе, в том случае, если приведенные сведения о товарах, работах, услугах подтверждены фактическими данными, являются достоверными, объективными, полезными для информирования потребителей. Решение о признании о признании сравнения в рекламе неправомерным на основании нарушения принципа добросовестной конкуренции в рекламе принимаются органами Антимонопольного комитета Украины.

 

Кто виноват?

 

Вместе с тем, законодатель четко определил виновного за неправомерное сравнение в рекламе, положив ее на рекламодателей, что это достаточно спорно, поскольку разработка идеи рекламного продукта принадлежит не рекламодателю, а производителю рекламы.

 

Она имеет место быть

 

По нормативному определению понятия сравнительной рекламы, можно сделать вывод, что украинское законодательство признает, что сравнительная реклама имеет право на существование в Украине, и субъекты предпринимательской деятельности могут ее использовать, но только в том случае, если информация о преимуществах одних товаров над другими, содержащаяся в рекламе, является достоверной и подтверждается фактическими данными.

 

Так много вопросов, так мало ответов…

 

В то же время на практике возникает много правовых вопросов, четких ответов на которые украинское законодательство прямо не дает. К примеру, может ли быть сравнение с конкурентом или товарами и услугами конкурента прямым (с указанием конкретного наименования, наименования продукта, знака для товаров и услуг конкурента). Будет ли считаться сравнительной реклама, в которой речь идет не о конкретном конкуренте, а о их неопределенной группе. Считается ли сравнительной реклама, не содержащая наименование, названия товаров и услуг конкретных конкурентов, но в которой используются различные прилагательные высшего и высшего степеней сравнения («лучший», «самый качественный» и т.п.)?..

 

Таких вопросов целое множество и не всегда встречному предпринимателю удается найти самостоятельно верный ответ на них. Но иногда ему приходит на выручку государственные органы и коммунальные предприятия города, вручая предписание о демонтаже рекламных носителей, на которых элементы рекламной кампании нарушают принципы добросовестной конкуренции и правила в сфере рекламы.

 

Реклама одна, понимание ее посыла – разное

 

Так сказать, «на руку» таким «стражам рекламного порядка» играет то, что отсутствие четких и объективных критериев, установленных на законодательном уровне, заставляет их должностных лиц отвечать на эти вопросы исходя из своей субъективной оценки этого понятия, которая может расходиться с иным мнением «авторитетных органов». Также, это может приводить к принятию разных по своему содержанию решений судов и других уполномоченных органов по делам, рассматриваемым по поводу использования сравнительной рекламы.

 

Плюсы и минусы сравнительной рекламы

 

Таким образом, сравнительная реклама, с одной стороны, может быть достаточно эффективным, а с другой – достаточно опасным инструментом. Она может как положительно повлиять на уровень реализации товаров и услуг субъекта, ее использующего, но и так же может негативно отразиться на уровне реализации товаров и услуг конкурента. Конкурент, в свою очередь, имеет право обратиться в претензионном порядке касательно вашей рекламной кампании.

 

Нанимайте правильного рекламщика, чтоб после не приходилось нанимать хорошего юриста

 

И так, предприниматель при неумелом использовании рекламных акций без предварительного правового анализа материалом будущей рекламной кампании имеет реальную возможность не только потратить большие средства на ее реализацию – демонтировать часть, а то и все рекламные носители (плакаты, материалы на сити-лайтах, рекламных щитах т.п.), но еще и проиграть в претензионном и судебном процессе, инициированном конкурентами.

Поделиться:
139

12.02.2019

Поделиться:

Другие новости

img

Детенизация трудовых отношений Кабмином

Детенизация трудовых отношений Кабмином, или Хватит терпеть этот теневой рынок труда   5 сентября Кабмин опубликовал распоряжение о детенизации трудового рынка. Что в нем содержится, кому стоит опасаться и какие последствия – разб...

Узнать больше
img

Туроператоры, не забывайте: Кабмин утвердил новые правила

Кабмин и МЭРТ против

 

На сайте Министерства экономического развития и торговли Украины (МЭРТ), появилась информация, что 4 июля под председательством Министра экономического развития и торговли Украины Степана Куб...

Узнать больше