Публикации
24.02.2020

Разрешение корпоративного конфликта

Ни одна компания не застрахована от внутренних конфликтов, которые возникают между собственниками и могут касаться самых разнообразных аспектов деятельности, например:

Нередко случается так, что один из владельцев действует исключительно в своих интересах, обманывая других собственников ради получения максимальной личной выгоды путем присвоения чужих долей.

Найти общий язык при развитии подобных разногласий необходимо как можно скорее, поскольку если каждый будет «тянуть на себя одеяло», то предприятие не сможет нормально работать и станет убыточным.

Варианты урегулирования конфликтов внутри компании

Пути разрешения корпоративных споров бывают различными в зависимости от причин их возникновения, вовлеченных лиц, готовности сторон пойти на примирение и заблаговременного составления плана действий для таких случаев:

1.    Заключение корпоративного соглашения при организации бизнеса. Учитывая высокую вероятность появления конфликтов во время совместной коммерческой деятельности, собственники могут заранее прописать, каким образом будут их решать. Документ готовится при поддержке юристов и содержит четкий порядок действий, который каждый из подписавших обязуется соблюдать. Это позволяет при наступлении сложной ситуации не действовать на эмоциях, а следовать прописанной «инструкции», что экономит массу времени и позволяет минимизировать негативные последствия внутренних разбирательств.

2.    Ведение переговоров, когда сами партнеры или их представители обсуждают текущее положение дел, претензии друг к другу и вероятные пути решения. Сложность заключается в том, что результативность переговорного процесса напрямую зависит от заинтересованности сторон в примирении. То есть, если стороны настроены агрессивно и категорически не хотят договариваться, а соглашения ранее не составляли, то вероятность успеха существенно уменьшается.

3.    Судебное разбирательство. Подача искового заявления является крайним вариантом, если никакими другими способами прийти к соглашению не получилось. Рассмотрение дела может затянуться на месяцы, что чревато огромными материальными затратами, разрушением репутации фирмы и снижением прибыльности бизнеса. Поэтому если есть малейшая возможность избежать обращения в судебные органы, разумнее будет решить спор мирным путем.

Объективно лучшим способом профилактики и оперативного урегулирования споров внутри компании является подписание между двумя и более собственниками корпоративного соглашения. Наиболее важным такой документ является для тех, кто владеет равными долями, когда при несогласии сторон невозможно принять никаких текущих решений. На основании соглашения участники конфликта быстро и без ненужных препирательств  решают проблему, продолжая вести коммерческую деятельность.

Наиболее удачным решением для владельцев и руководства предприятий будет заранее проработать вопрос возникновения корпоративных конфликтов и определить наиболее эффективные пути их урегулирования. Для этого необходимо обратиться в компанию, которая имеет внушительный опыт разрешения подобных споров. Вы сможете проконсультироваться с экспертами на любом этапе, в том числе получить рекомендации по профилактике подобных разногласий.

Другие Публикации