Интернет-магазин или сервис объявлений абсолютно разные направления бизнеса. Однако, и в том, и в том, случае существует необходимость в правильном подходе к организации их деятельности.
Сегодня мы рассмотрим какие именно документы должен иметь любой бизнес в сфере e-commerce, как их правильно оформить, особенно после принятия GDPR.
Правильно составленные документы на вашем сайте — это не только требование законодательства, но и показатель успешности и благонадежности в глазах потребителя.
Если вы работаете с пользователями из ЕС, то на сайте должно быть размещено отдельное предостережение о файлах cookies.
Если же ваша деятельность требует определенных лицензий или разрешений (медицинская практика, финансовые услуги), то позаботьтесь о размещении копий разрешительных документов на сайте.
В случае осуществления продаж или предоставления услуг на сайте, в оферте должна быть указана информация о юридическом лице, которое занимается продажей или оказанием услуг. Если такой информации в тексте оферты нет, то есть риск для признания оферты недействительной.
Также следует размещать всю информацию о правовой защите объектов интеллектуальной собственности (торговые марки, патенты, аудио и видео контент и т.п.). Это не является обязательным, но так вы обезопаситесь от неправомерных действий по отношению к вашей интеллектуальной собственности.
Предельно важным является грамотное размещение этих документов. Они не должны быть скрыты, в них не должны быть заранее проставлены все галочки. Соответствующие поля чек-боксов должны быть по умолчанию пустыми. Вы должны дать пользователю свободу выбора. Он должен осознано и самостоятельно совершить все действия по принятию условий соглашений. Пользователь должен осознавать свой выбор и давать согласие на присоединение к условиям каждого документа после ознакомления с ним.